Запись в блоге

Осенний рынок PR-труда: тезисы и презентация от HeadHunter

В прошлый вторник мы собрали пиарщиков и маркетологов на осенний «Завтрак», посвящённый рынку PR-труда. Кто пропустил — читайте тезисы в блоге!

HeadHunter  — это не только источник вакансий и резюме, но и самая крупная база данных по рынку труда. Мы пригласили Екатерину Скляренко, руководителя PR-службы HeadHunter по Северо-Западу, рассказать о ситуации на рынке труда в PR и маркетинге.

Доля маркетинговых и PR-вакансий в общем числе предложений работодателей стабильна — 8% всех предложений работы приходится на них. В среднем, на одну вакансию в этой сфере приходится 52 отклика, так что конкуренция высока и специалисты вынуждены наращивать свои умения, чтобы оставаться привлекательными для работодателей.

Базовые требования работодателя к специалисту — профильное образование, грамотность, ответственность и умение работать в режиме сжатых сроков и ограниченного бюджета. Вместе с тем, растёт количество навыков, которые должны быть у кандидата. Если в 2010–2011 годах PR-специалист мог себе позволить уметь выстраивать отношения со СМИ и писать пресс-релизы, то с каждым последующим годом к базовому функционалу добавлялись всё новые умения. Сейчас работодатель хочет, чтобы пиарщик не был чисто пиарщиком, а умел анализировать рынок, мыслить стратегически, разрабатывать концепции присутствия в соцсетях и вести страницы там. В 2015 году к списку требований всё чаще добавляется опыт публичных выступлений.

Рынок заработной платы, предлагаемой в вакансиях специалистам, сейчас благосклонен только к опытным кандидатам. Базовая зарплата для соискателей без опыта или с небольшим опытом осталась неизменной с 2010 года (22 тысячи и 35 тысяч, соответственно). Предложения для кандидатов с опытом больше 3 и больше 6 лет в это же время подросли на 20–50%. Вопреки слухам о золотых московских зарплатах, специалист может рассчитывать на предложения всего на 20–30% выше петербургского рынка.

В целом, количество вакансий в области маркетинга и PR этой осенью традиционно увеличилось. Компании продолжают искать специалистов, и многие готовы брать людей со скромным опытом на стартовые должности. В данный момент в Санкт-Петербурге открыто более 3000 вакансий в сфере маркетинга. Подробную аналитику и исследование реальных зарплат смотрите в презентации Екатерины.

Спасибо всем, кто присоединился к нашему 19-му «Завтраку пиарщиков»! Фотографии вы найдёте в этом альбоме Вконтакте. Следующий «Завтрак» будет юбилейным и, обещаем, он вас удивит!

5 комментариев

Загрузка рекламы