Запись в блоге

Поговорили о развитии пабликов с Виталием Хитровым из KudaGo

В репортаже с февральского «Завтрака пиарщиков» — основные тезисы, лайфхаки от Виталия, презентация и кулуарные фото.

Мы пригласили Виталия поделиться своим опытом в SMM. Портал KudaGo.com не всегда был крупной событийной афишей — всё начиналось с развлекательного паблика. Как он прошёл этот путь и какие полезные наработки можно утащить в свою практику — обсудили в прошлую пятницу, 26 февраля, на «Завтраке» в кофейне Andy Coffee.

В университетах не учат основам SMM, и Виталий постигал их на собственном опыте. Лайфхак первый: наблюдение. Далеко не всегда выигрывает первый, и даже если вы заметили и подхватили какой-то тренд, можно добиться успеха. На первых порах идеи для постов, и, тем более, удачные форматы можно подсматривать в чужих лентах. Замечайте удачные ходы, форматы контента и мероприятий и пробуйте повторить или написать на эту же тему.

Чем ближе человеку тема, о которой вы написали, и чем больше он разделяет вашу идею и примеряет её на себя — тем больше отклик. Один из первых успешных проектов Виталия — фестиваль воздушных фонариков. Не обязательно быть его организатором, чтобы с помощью анонсов флешмоба продвинуть свой собственный паблик (главное, чтобы репостили от вас) или, например, продать несколько тысяч фонариков на месте. Главное — ухватить горячую и всем интересную тему.

Тестирование. Единственный способ сравнить два подхода и выбрать лучший — это проверить. Виталий тестирует всё — от новых идей (если в первые пять минут в паблике идея никого не заинтересовала — её стоит забыть), до формата материалов. Простые эксперименты с форматом поста или картинками (когда для одного события размещаются два поста с некоторыми отличиями) дают возможность вывести формулу успешного контента. Какое-то время она будет работать, но в SMM всё быстро меняется, и поиск выстреливающих тем и постов — вечен.

Разобрались с контентом и нашли свой подход — надо разобраться и с притоком людей. Без рекламы не обходится ни один крупный паблик, набрать подписчиков органическим путём очень сложно (и долго). А что размещать — таргет или промо в пабликах — зависит от темы и от готовности создавать качественный контент для размещения.

Как только KudaGo по возможностям вышел за рамки паблика — появился сайт. Сайт удобнее как для организаторов событий (гораздо больше возможностей и аналитики), так и для читателей (свои списки, комментарии и возможность увидеть полный анонс, что не очень удобно делать в паблике). Сейчас и сайт, и паблик — это один общий продукт, помогающий жителям крупных городов сориентироваться в афише города и выбрать досуг. Презентацию Виталия смотрите здесь. Полный фотоотчёт уже есть на странице «Встречи пиарщиков».

Спасибо всем, кто был с нами в прошлую пятницу! На этот раз нам пришлось за четыре дня до «Завтрака» закрыть регистрацию — закончились места. Подыскиваем для мартовской встречи площадку побольше, так что до встречи в конце марта!

1 комментарий

Загрузка рекламы