Запись в блоге

Предновогодний «Завтрак пиарщиков»: подвели итоги года

В прошлый четверг мы собрались на последний «Завтрак» в 2015 году. Обсудили год и узнали, как он прошёл в компаниях разных сфер.

Декабрьский «Завтрак пиарщиков» — отличный повод проанализировать уходящий год. Мы позвали экспертов из разных сфер бизнеса поделиться своими итогами и обсудить с нами свои наблюдения и прогнозы на будущий год.

Никита Загайнов, со-владелец и директор по развитию сети кафе «Укроп», рассказал о том, как сказались санкции и рост валют на общепите. Несмотря на двукратный рост цен на продукты, для конечного потребителя удалось сохранить привлекательные цены. Но общий тренд к обесцениванию зарплат привёл к снижению среднего чека и небольшому снижению потока — представители других заведений это подтвердили.

На фото: Никита ЗагайновНа фото: Никита Загайнов

Анжелика Сиротина, директор по закупкам сети магазинов Petshop.ru, рассказала о том, что товары и, особенно, корма для животных — это те товары, на которых люди не экономят даже в тяжёлой экономической ситуации. Политика закупок позволила избежать большой прибавки к цене кормов. Люди продолжают заказывать корма и наполнители, хотя сегмент дополнительных и премиальных товаров, конечно, сократился. В целом, год прошёл хорошо и новые магазины в Екатеринбурге и Москве оправдали ожидания.

Анжелика СиротинаАнжелика Сиротина

Татьяна Ковалёва, маркетолог бренда «Молочная культура», поделилась итогами этого важного для марки года. Как у любой молодой компании, второй год жизни (а именно этот период пришёлся на 2015-й) — это важное время становления и поисков целевой аудитории. Несмотря на премиальный сегмент, марке удалось найти подход и правильное позиционирование — планы по производству и продажам оправдались. Бренд специально отказался от дорогих форматов продвижения (наружная реклама, реклама в журналах), сосредоточившись на спецпроектах и работе с дистибуцией. И этот подход оправдал себя — сравнительно недорого обходится выход на узкую целевую аудиторию, если задействовать релевантные для неё каналы (например, разместиться в Kinfolk).

Татьяна КовалёваТатьяна Ковалёва

Мы обсудили те инструменты PR, которые хорошо зарекомендовали себя в 2015-м и точно войдут в стратегии продвижения в наступающем году. Никита Загайнов отметил, что в будущем году будет целенаправленно выстраивать лояльное сообщество вокруг заведений, делая ставку на лидеров мнений. При этом для сети кафе важной частью стратегии всегда остаётся работа на имидж и присутствие на значимых городских площадках.

В планах у сети Petshop.ru — продолжение территориальной экспансии. Позиция крупного закупщика и поставщика позволяет держать привлекательные цены в регионах и быстро выходить на рынки. Так как более 75% клиентов совершают не одну, а несколько покупок — основная стратегия заключается в привлечении аудитории в магазины и на сайты, далее они приобретают положительный опыт и возвращаются. Отличные результаты показала в этом году акция «Чёрная пятница» — размещение на специальном сайте-агрегаторе и реальное снижение цен на целые категории товаров. Также хорошо сработало участие в маркетах, даже такое, казалось бы, нецелевое, как стенд iBody.ru на маркете «Ода, Еда!». Заодно мы обсудили участие в маркетах как инструмент работы с аудиторией вообще — многие компании планируют фестивалить и в следующем году.

Для «Молочной культуры» следующий год будет во многом определяющим. У бренда появились новые продукты (например, линия десертов), появилось ядро аудитории, сформировалась стратегия продвижения и развития. Наступающий год покажет, насколько оправдаются положительные ожидания.

Спасибо всем участникам «Завтрака»! Подробный фотоотчёт вы найдёте на нашей странице «Вконтакте». До новых встреч в Новом году!

3 комментария

Загрузка рекламы