Запись в блоге

Жизнь аэропорта изнутри: как всё устроено в «Пулково»

Чем живет аэропорт, что главное в нём и как багаж попадает на тот самый рейс — об этом и не только узнали фламперы на экскурсии в «Пулково».

Аэропорт — это огромная система, которая должна работать как часы. Фламперы подсмотрели, как же там всё устроено, когда не нужно спешить на регистрацию и переживать, нет ли перевеса в багаже, встретили прилетающие самолеты и заглянули в багажный отсек, который похож на завод с чемоданчиками.

Теперь больше не нужно вспоминать, откуда вам вылетать — из «Пулково-1» или «Пулково-2». После реконструкции аэропорта в 2013 году «Пулково» стал единым. Из него летают как внутренние рейсы, так и внешние. «5 стаканов» («Пулково-1») теперь объединены с новым, технологичным, красивым терминалом, который, по задумке архитекторов, передает географию города на Неве — острова, мосты, реки. Благодаря дизайнерскому решению и концепции «Пулково» признали одним из лучших аэропортов Северной Европы.

«Я впервые приехала в аэропорт не в спешке, а, наоборот, с целью его внимательно осмотреть. Я увидела столько прекрасных вещей! Потолок — произведение современной архитектуры, его можно долго описывать, но лучше сами посмотрите, какая геометрия!» — рассказывает Анастасия Якушева.

Пропускная способность аэропорта составляет 18 млн пассажиров в год, сейчас же в Северную столицу прилетает около 13 млн человек. Информация о рейсах дублируется на трёх языках: русском, английском и китайском.

После прогулки по зонам вылета и прилета мы отправились на закрытую для обычных пассажиров территорию. Первым делом — в отдел, где сортируют багаж.

Это целый завод с лентой в 5 километров, где работают сканеры, а курьеры уже направляют багаж на рейсы по специальным воронкам. Все процессы автоматизированы, но люди тоже постоянно начеку. Например, багаж, который пришел уже перед самым вылетом, сканируют вручную и быстренько отправляют на рейс, чтобы он улетел вместе с опоздавшим пассажиром.

Мы узнали несколько лайфхаков, которые облегчают путь вашего багажа и гарантируют, что вы полетите в одном самолете:
  • следите за тем, чтобы наклейки со старыми штрих-кодами из прошлых поездок не оставались на вашем багаже. Сканер может прочесть информацию о рейсе со старого шрих-кода, и багаж придется сортировать вручную, а это занимает время.
  • не упаковывайте чемоданы вручную пленкой, и вообще лучше пленкой не упаковывайте — она может зацепиться на ленте и отправить багаж не в ту сторону.
  • лучше не сдавать в багаж круглые сумки, их там очень укачивает — все спуски под наклоном, и они буквально катятся кубарем.

После багажного отделения мы отправились на аварийно-спасательную станцию. Самое главное в любом аэропорту — это взлетно-посадочная полоса. А за ней, естественно, нужен постоянный уход. Поэтому в «Пулково» есть свой «штат» техники, которая в любое время года готова справиться с натиском погоды и подготовить полосу для безопасных взлета и посадки.

Далее мы переместились на базу аэродромно-технического обеспечения и базу аэродромной механизации, где ремонтируют всю технику на территории аэропорта. Тут могут перебрать мотор, обновить шины и заправить.

«Вся спецтехника у аэропорта своя, со своей станцией обслуживания. Сама техника зарубежная и свежая.В общем, приятно видеть современный хорошо укомплектованный аэропорт», — делится Александр.

Несмотря на дождь, мы поехали прямо на полосу! Нам повезло наблюдать за плавной посадкой Боинга 777 Emirates.

Наша экскурсия получилась очень насыщенной. Большое спасибо пресс-секретарю Маргарите за интересный рассказ и эмоции, которые мы получили!

Почитать отзывы участников можно здесь, а посмотреть фотографии — в нашей группе ВКонтакте и на Фейсбуке.

4 комментария

Загрузка рекламы