- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Начну так: невзирая на все старания ученых в бывшем дворце Великого князя Владимира всё ещё есть на что посмотреть. Правда, слышал ранее, что проникновение в интерьеры довольно затруднительно, т.к. это не музей, а просто дом, «Дом Учёных», соответственно, если вы не ученый – вас пустят только на лекцию. Я попал во дворец воспользовавшись услугами...
Начну так: невзирая на все старания ученых в бывшем дворце Великого князя Владимира всё ещё есть на что посмотреть. Правда, слышал ранее, что проникновение в интерьеры довольно затруднительно, т.к. это не музей, а просто дом, «Дом Учёных», соответственно, если вы не ученый – вас пустят только на лекцию. Я попал во дворец воспользовавшись услугами фирмы «Прогулки по Петербургу».
Это монументальное здание, напоминающее флорентийские ренессансные палаццо, было сооружено для третьего сына Александра II великого князя Владимира Александровича в 1872 году, но отделочные работы продолжались ещё и в 1880-1890-е годы.
Дворец производит неоднозначное впечатление:
1. работали крупные (не скажу великие, всё же рядом Росси и Растрелли) архитекторы ( А. Резанов, М. Месмахер) и выполнили заказ отлично – великое разнообразие интерьеров в различных стилях: ренессанс, рококо, русский стиль, с богатой отделкой, скульптура известных мастеров, мебель русская и европейская, в том числе уже «тогда» бывшая антикварной;
2. сотрудники вроде что-то охраняют и экскурсовод вроде старательно рассказывает, как очевидные сведения про владельцев, так и интересные подробности, например, про приключения ковра, что на полу в одной из гостиных: ковер лежал в другом дворце, потом как трофей был вывезен в Германию и находился, вроде, в одной из резиденций Гитлера, откуда снова как трофей попал сюда и до сих пор терпит вытаптывание со стороны наших подметок;
3. дворец сильно запущен, всё какое-то пыльное и неухоженное, трудно поверить, что в лучшие годы его называли "Малый императорский двор".
Что ковёр, вспоминаются пушки-путешественницы из Военно-артиллерийского музея. Одна наша, которую возили по всей Европе и европейскую, которая тоже покаталась немало, а потом ещё и к сестре своей на выставку съездила.
в "арт. музее" есть пара старых (Ивана Грозного ещё) орудий спаянных из частей:
их шведы взяли под Нарвой у Петра Алексеевича (ещё не Великого) и распилив продавали как цветной лом. Некий русский купец купил эту "нарезку" и зная об указе Петра "привозить всё что зело старо" привез их в строящийся ещё Петербург, где они были выкуплены Петром для музея, а позже спаяны обратно из частей...