- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
-
+7 фотографий
Желал посетить этот музей с момента начала его работы, но, приехав вскоре после открытия, увидел очередь до дверей Балтийского вокзала. Желание отложилось до лучших времён.
Приехал летом. Очередь в кассовом зале была небольшая, но плотная, спросив у сотрудницы – почему так медленно, получил исчерпывающий ответ – кассы только что отвисли.
Куртку с...
Желал посетить этот музей с момента начала его работы, но, приехав вскоре после открытия, увидел очередь до дверей Балтийского вокзала. Желание отложилось до лучших времён.
Приехал летом. Очередь в кассовом зале была небольшая, но плотная, спросив у сотрудницы – почему так медленно, получил исчерпывающий ответ – кассы только что отвисли.
Куртку с капюшоном в гардероб сдавать не стал, и, как выяснилось, не зря. Проход в музей через электронный турникет, выход также с прикладыванием билета, не теряйте его.
Музей состоит из трех частей – двух помещений и открытой стоянки.
Первое помещение небольшое. Встречает нас внушительный паровоз С.68 1913 года постройки. Удивляют как огромные колёса диаметром 1,8 метра, так и лампы. Лодыгин и Яблочков давно изобрели свои лампочки, на С.68 применены керосиновые.
В зал, где стоит сухопутный пароход Черепановых, пускают только организованные группы. Неорганизованным приходится смотреть со второго этажа. Сейчас там временная выставка в стиле стимпанк, впечатлило.
Второе помещение содержит большое количество экспонатов. Паровозы, тепловозы, вагоны, даже дрезина с ручкой. У экспонатов стоят интерактивные экраны, можно узнать их историю, ТТХ, какие-то подробности.
Можно подняться на эстакаду и, обойдя экспозицию по периметру, увидеть всё сверху. Все экспонаты снабжены напольными информационными табличками, сверху можно прочитать.
Представлен паровоз в разрезе, видно его устройство. Можно спуститься в смотровую яму.
На паровозных тендерах надписи – Вода отравлена. Пить нельзя! Вода отравлена не из боязни, что её выпьют (как можно выпить 28 тонн?), а потому, что в воду добавлен реагент против накипи. Всего 1 мм накипи на трубках добавляет к весу паровоза несколько центнеров.
Последний советский паровоз был выпущен в 1956 году, но трудились они ещё очень долго. Железнодорожник из Борзи рассказывал мне, что они зимой топят паровозы, – зачем? – тепловозы паром греть.
Третья часть музея под открытым небом. Поскольку на улице была обычная питерская погода, осматривал в гордом, но мокром одиночестве. Самый заметный экспонат – ядерный зонтик. Он же «Молодец», пусковой модуль боевого железнодорожного комплекса, которого наши партнёры боялись как огня.
Выставочный фонд музея большой, однако, хотелось бы увидеть и макет СВЛ (скоростной вагон-лаборатория) - вагон от электрички с двумя двигателями Як-40 на крыше, хоть в виде масштабной модели.
Осмотреть все экспонаты на улице не успел, промок до нитки, а посмотреть было ещё что – бронированные вагоны, пушка на ж/д платформе, придётся придти ещё раз.