• Санкт-Петербург, Библиотечный переулок, 4 к2 — 1 этаж
  • Балтийская 1000 м

Я в Неописуемом восторге!

С детства я обожал смотреть на паровозы - обилие внешних движущихся частей делает их непохожими на другие виды транспорта, они кажутся более живыми, что ли. Ранее, посещая железнодорожные музеи я не мог не сожалеть, что эти прекрасные машины ржавеют и разрушаются на "свежем" воздухе, а тут ...

Теперь у заслуженных...

Показать целиком

Я в Неописуемом восторге!

С детства я обожал смотреть на паровозы - обилие внешних движущихся частей делает их непохожими на другие виды транспорта, они кажутся более живыми, что ли. Ранее, посещая железнодорожные музеи я не мог не сожалеть, что эти прекрасные машины ржавеют и разрушаются на "свежем" воздухе, а тут ...

Теперь у заслуженных представителей стального племени подвижного состава появился свой большой ДОМ. Это самое чистое депо на планете, депо со стеклянными воротами, с поворотным кругом, с гигантской подвижной платформой (снаружи) для перемещения подвижного состава между путями.

Паровозы, вагоны, электровозы, тепловозы стоят под высоченными сводами старинного депо, приведённые в сияющее, невероятное для их возраста состояние, их имена написаны буквами ростом со шпалу прямо на полу перед их блестящими отбойниками, их "суставы" (конечно же, шарниры) сочатся свежайшей смазкой, да и весь воздух этих громадных помещений заполнен запахом "новой машины".

И это не благородная музейная "старость", многие локомотивы могут двигаться самостоятельно, но это не совместимо с их статусом экспонатов. Они теперь должны радовать и учить, да они могут и учить - для понимания их "внутреннего мира" есть специальный "разрезной" паровоз. Кроме того, в залах демонстрируются фильмы: один рассказывает о создании музея, другой об истории железных дорого России. На малых экранах демонстрируются рекламные ролики о железнодорожных специальностях.

В отличии от большинства музеев, музей очень понятен даже для самостоятельного осмотра, повсюду указатели как "продолжение осмотра", так и "выход" и, извините за подробность, туалеты, которые равномерно распределены по всей территории и отмечены соответствующим значком. Для сохранения "духа" железной дороги, через все залы тянутся мостки - всю эту красоту можно увидеть ещё и сверху.

ВАЖНО:

Если погода нежаркая, не стоит сдавать в гардероб верхнюю одежду, часть экспозиции (железнодорожные краны, например, боевой ракетный поезд, транспортёр с 12'' пушкой, скоростные поезда) находятся снаружи, а вернутся за курткой не получится, гардероб находится перед турникетом.

Единственный "минус" всей этой красоты неприличные цены на сувениры с символикой РЖД и "ресторанные" расценки буфета.

  • 1

Нет комментариев

Загрузка рекламы