Переезжала в другой город
Во время перевозки разбили стиральную машину, купленную менее года назад за 24 тр. Восстановлению не подлежит, ремонт обойдётся дороже, чем купить новую. Причём новая такая сейчас стоит уже 40 т.р Претензию на возмещение отклонили. При этом груз был застрахован на 30 т.р. Из которых я получила круглый ноль
При оформлении...
Показать целиком
Переезжала в другой город
Во время перевозки разбили стиральную машину, купленную менее года назад за 24 тр. Восстановлению не подлежит, ремонт обойдётся дороже, чем купить новую. Причём новая такая сейчас стоит уже 40 т.р Претензию на возмещение отклонили. При этом груз был застрахован на 30 т.р. Из которых я получила круглый ноль
При оформлении не просили никаких описей, сказали просто указать "личные вещи". Но когда обнаружилось, что разбита машинка, оказалось, что нет документов, подтверждающих, что там на самом деле за вещи ехали, в каком они состоянии были и сколько стоили. Потом оказалось, что я должна была составить акт о повреждениях и зафиксировать факт порчи на месте. При этом на месте мне всё просто вывалили и ушли. Я переезжаю в первый раз в жизни и о существовании подобных ситуаций и документов, конечно, понятия не имела. ПЭК пользуется незнанием и замешательством переезжающих клиентов и снимает с себя всю ответственность за сохранность перевозимых вещей
В теории, я должна была зафиксировать состояние всех вещей на глазах экспедитора, упаковать при нём же. А это 3 кубометра вещей, которые на складе ПЭК вдруг превратились даже в 6 кубометров. На упаковку всех вещей для переезда дома у нас ушло 3 суток силами двух человек. Как я могла это сделать на складе перевозчика? С распаковкой тоже самое. То есть по факту процедура проверки вещей и оформления документов для переезжающих не адаптирована, а прописанные правила на практике не применимы. Зато здорово защищают перевозчика от любых претензий
Сумму за перевозку выставили внезапно больше. При указанном объёме (по моим замерам) предварительная сумма перевозки составляла около 25 тыс. рублей. Но после защитной упаковки (которая в итоге ничего не защитила), сумма превратилась в 44 тыс. рублей. При этом по прибытии груза в обрешетке я обнаружила очень много пустого места. То есть заплатила за воздух
За "защитную" упаковку я заплатила более 9 т.р. При этом до отправки мне объясняли по телефону, что есть палетный борт, а есть обрешетка. Обрешетка дороже, но в ней вещи сохраннее. И что следует технику и хрупкие вещи упаковать в обрешетку, а остальное в палетный борт. По прибытии груза я не поняла в чём разница. Обе упаковки выглядели как пустой каркас из кривых досок. При этом стенки были защищены лишь одной доской по диагонали. В чём разница между палетным бортом и обрешёткой, почему цена разная и самое главное как это должно было защитить технику - не ясно.
Стиральная машина была не просто помята. Она была пробита настолько, что помялся даже бак внутри! При этом снаружи никак этого нельзя было угадать. Потому что по городьбе из кривых грязных досок и торчащих гвоздей не понятно, было ли оно так сколочено изначально, или эту конструкцию били. Распаковывать и рассматривать на месте все 56 перевозимых позиций мало реально
Какие я могу сделать выводы из этого печального урока?
Дешёвые вещи перевозить не стоит. Перевозка выйдет дорого. Дороже, чем вы посчитаете при замерах. Скорее всего они не будут стоит этих затрат
Дорогие вещи перевозить не стоит тоже. Выгоднее их продать в одном городе и купить в другом. Конечно, продать дорого и купить дёшево не получится, особенно если это срочно. От этой перепродажи и покупки вы потеряете деньги. Но когда транспортная разобьёт ваши дорогие вещи в хлам, при этом вы заплатите за перевозку немалую сумму, вы потеряете ещё больше. Защитная упаковка не поможет. Завернуть в три слоя пупырки, в плёнку и картон - не поможет. Страховать не стоит тоже. Деньги на ветер, потом ничего не докажете и не вернёте
Так что же стоит перевозить? Небьющиеся памятные вещи, которые нельзя купить и заменить. Чем меньше, тем лучше. Их должно быть мало. Так мало, чтобы вы могли это на месте показать, зафиксировать и упаковать. А по прибытии распаковать на месте, и снова зафиксировать. Если не представляется возможным сделать это со всеми вещами, сделайте это хотя бы с самыми ценными и крупными. А остальные будьте морально готовы потерять. Держите представителя транспортной за рукав, не давайте уходить, требуйте все документировать. Заранее узнайте про процедуру приёмки груза и составление акта (только не у ПЭК!), распечатайте бумаги. Не верьте на слово техподдержке, оператору, представителю. Не надейтесь, что вас предупредят, расскажут как надо. Не важно, что ПЭК перевозит грузы каждый день, а вы, возможно в первый и последний раз в жизни. ПЭК умоет руки, а вы останетесь "сам дурак", если не составите акт
А лучше не обращайтесь в ПЭК никогда