- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Очень опасался, последствий реставрации, но обошлось – всё получилось как нельзя лучше.
Просто поражает титанический труд работников этого музея по поддержанию этих хрупких сооружений и ещё менее приспособленных к климатическим причудам растений. Мне повезло - день был не просто погожий, но безоблачный, поэтому Царицын павильон являл собой...
Очень опасался, последствий реставрации, но обошлось – всё получилось как нельзя лучше.
Просто поражает титанический труд работников этого музея по поддержанию этих хрупких сооружений и ещё менее приспособленных к климатическим причудам растений. Мне повезло - день был не просто погожий, но безоблачный, поэтому Царицын павильон являл собой типичные Помпеи, а Ольгин – типичную Италию – просто Брюллов, да и только! Приехал я ранним утром и застал работающие разбрызгиватели и поливочные шланги, которые напоминали, что просто так на болоте розарии не появляются – нужен большой (и незаметный) труд садовников, каждый из которых здесь не менее как сподвижник реставратора, ибо растения и есть внешний декор этих построек.
Деловитые черные утки на берегах островков чистили перышки – тоже готовились принимать туристов.
Условия для съемки были идеальны – никаких туристов! Приветливый экскурсовод, собрав восемь накопившихся в такую рань туристов, провела для нас экскурсию и снова предоставила нам возможность созерцать эти красоты.
Вообще же, эти два павильона своеобразный памятник Императору Николаю 1 Павловичу и архитектору Андрею Штакеншнейдеру – первому принадлежал замысел: превратить болото в семейные виллы, второй реализовал замысел своего августейшего заказчика. Что символично, оба получили маленькие «персональные» памятники – Император собственноручно посадил дуб на Царицыном острове, уже позже по приказу Александры Федоровны получивший оградку и памятную надпись. Штакеншнейдер же «получил» на Ольгином острове бюст, незаметный в тени растений у входа в павильон.
Сразу оговорюсь, мне больше понравился Царицын павильон и садик при нём - люблю регулярные парки и нарочито искусственные интерьеры. здесь присутствуют оба элемента. Симметрию садика нарушает только груда камней, изображающая руину. Руина эта тоже не проста и не случайна - камни в ней это части третьего Исаакиевского собора, несущие в себе почерк Ринальди и части скульптур петровского Летнего сада поврежденных при наводнении.
Если вы разделяете архитектурные вкусы Николая Павловича и Александры Федоровны и вам симпатичны постройки Штакеншнейдера – то Вы обязаны увидеть это место, если нет – просто посмотрите на труды садовников – уж розы-то (я полагаю), одинаково симпатичны и
«декабристам» и их «душителям» (?).
Между прочим дуб Николая Павловича тоже не прост он вырос из желудя упавшего на могилу Дж. Вашингтона, и жёлудь этот был подарен русскому императору, который посадил его на острове построенном в подарок супруге. Как минимум оригинально для убежденного самодержца.
Кстати, не понял - почему двуединому музею выделены две ветки? Пришлось писать две версии...каждому павильону - свою.
18:00
18:00
18:00
18:00
18:00
18:00
18:00