- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Решил воспользоваться услугами ПЭК по перевозке сборного груза из Новосибирска в Питер (квартирный переезд) и вот с какими трудностями столкнулся:
1. Введение в заблуждение
При оформлении заявки на сайте есть дополнительная услуга «страхование груза». Что именно страхуется, в оферте не сказано, но ссылаются на страховую.
Звоню оператору ПЭК, ответ...
Решил воспользоваться услугами ПЭК по перевозке сборного груза из Новосибирска в Питер (квартирный переезд) и вот с какими трудностями столкнулся:
1. Введение в заблуждение
При оформлении заявки на сайте есть дополнительная услуга «страхование груза». Что именно страхуется, в оферте не сказано, но ссылаются на страховую.
Звоню оператору ПЭК, ответ следующий: страхуем от потери, порчи и задержки. Что ж, продано.
После долгого копания в договорах на сайте страховой нахожу общий список страховых случаев, но от чего конкретно застрахован груз, зависит от договорённостей между ПЭК и страховой. Пишу в чат для уточнения. Внятного ответа про все возможные страховые случаи нет. Но однозначно сказали, что от задержки груз не страхуется.
Научите своих специалистов давать одинаковые ответы на один вопрос.
2. Задержка груза
От Нск до Питера груз ехал 9 календарных дней, в Питере между терминалами груз тусовался ещё 6 календарных дней. Причём всё это выходило за рамки изначально оговоренных сроков. Почему же так произошло?
Захожу на сайт ПЭК отследить статус груза за 1 день до изначального срока доставки. Смотрю, груз уже в Питере (на другом складе) и есть возможность заказать доп. услугу в виде доставки до адреса (изначально заказывал до терминала, т.к. конечный адрес не был ещё известен). Что ж, давайте добавим.
Проходит несколько часов, на сайте появляется нереально конский ценник в 10к, чтобы провести груз на расстояние 1.5 км от терминала и поднять на первый этаж без лифта. Отказываюсь, меняя на изначальный способ доставки до терминала. И тут система выдаёт мне + 6 календарных дней к изначальному сроку. 6 дней, Карл, чтобы перевести груз внутри города от одного терминала до другого!
В итоге нескольких дней звонков с выяснениями и подачи обращения выясняется примерно следующая картина: груз был разделён на 2 части, одна из них изначально прибыла на верный терминал, а вторая задержалась на другом и что-то как-то не могла всё отправиться. При этом ответственность сначала валили на систему, якобы она такая плохая автоматом сроки пересчитала, а потому уже на меня, что это я менял адреса. Согласен, адреса менял, но это всё происходило в выходной день в течение нескольких часов. Сомневаюсь, что они прям сразу принялись отвозить груз, учитывая указанные сроки на перевозку внутри города. К тому же, ещё до моих манипуляций, груз изначально был разделён между разными терминалами.
Кстати, обращение принял только со второго раза оператор по телефону, первый раз через сайт его проигнорировали. При обращении был назначен специалист по поиску грузов, который каждый день кормил завтраками и, кажется, ничего не делал.
3. Специфика выдачи груза
Чтобы получить груз на складе, нужно взять накладную в офисе на складе.
Чтобы выдали накладную, сначала надо подписать бумагу о том, что не имеешь претензий по качеству и срокам доставки груза.
Как я могу иметь или не иметь претензий, если я ещё груз не видел?!
Чтобы забрать груз, воспользовался услугами другой организации. В приватной беседе водитель сказал мне, что проблема долгового тасования грузов между терминалами у ПЭК - весьма распространённая ситуация.
4. Порча груза
Груз преимущественно пришёл целым, но есть нюансы.
Во-первых, была коробка с цветком, которую необходимо было вести строго вертикально определённой стороной вверх и ничего не ставить на неё. Всё это было указано на самой коробке и сказано экспедитору при заборе груза.
По факту коробка ехала боком – земля рассыпалась, цветок вроде выжил.
Во-вторых, была сушилка для белья, которую почему-то прикрепили сбоку. А груз был поверх всего замотан общей плёнкой и замотан очень плотно с натяжкой. Т.е. сушилка ехала слегка в изогнутом состоянии.
Так вот – все прутья сушилки погнулись, ведь они тоненькие металлические и гнутся при долгом нахождении в изогнутом состоянии. Видимо, специалисты ПЭК не знают элементарных законов физики.
К сожалению, подать претензию не предоставляется возможным, т.к. все чеки отсутствуют.
5. Слабая клиентоориентированность
Хочу отдельно обозначить, что во время всевозможных звонков, переписок по почте или в чате на сайте, все специалисты очень любили отфутболивать друг на друга. Конечной точкой в какой-то момент стал отдел претензий, с которым можно связаться только по почте, но который не отвечает на письма. Очень удобно.
В общем, лично моё мнение – крайне НЕ рекомендую пользоваться услугами ПЭК, если требуется междугородняя перевозка грузов.